Управление физической культурой и спортом на местном уровне. Региональные законы о физической культуре и спорте


В частности, Закон РФ «О физической культуре и спорте» позволяет местным органам власти осуществлять:разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных

Государственное управление развитием физической культуры и спорта Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт»

Выполнение НИР в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 годы по лоту шифр «2011-1.3.1-303-013» «Проведение научных исследований молодыми кандидатами наук в области педагогических наук» Государственное управление развитием социальной сферы, в том числе физической культурой и спортом, исследователи рассматривают как деятельность органов и учреждений всех ветвей государственной власти, направленную на определение целей развития, разработку и осуществление регулирующих, организующих и координирующих влияний на все сферы общества для удовлетворения потребностей граждан и достижение поставленных общественных целей развития. 1). На

Правовые основы профессиональной деятельности в спорте

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

В зависимости от уровня субъекта управления различают федеральное, региональное и муниципальное управление. Для управления физической культурой и спортом на государственном уровне создана трехуровневая система органов управления (табл.

При осуществлении правового регулирования в своей сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Эффективность профильного законодательства обусловливается прежде всего отражением в нем: — целей и задач физического воспитания и спорта; — организационной структуры спортивного движения в стране и разграничения полномочий между государственными и общественными организациями, отвечающими за спорт; — ответственности государства за развитие физического воспитания и спорта, принципов государственной политики в области спорта, мер государственной помощи в его развитии.

Исполнительная ветвь управления (см. рис. 1) выражена в разнообразии организационно-правовых форм: государственной, общественной и общественно-государственной. Причем государственная форма имеет как органы непосредственного управления (министерство спорта и система органов управления спортом на местах), так и опосредованного (ряд отраслевых министерств).

Рис. 1. Современная структура управления российским физкультурно-спортивным

Органы управления физической культурой и спортом в 1991 2007 гг. (региональный аспект) Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Reorganization process is analysed in the context of structural changes of federal and regional bodies in Western Siberia. Features of changes of Kuzbass authorities in new economic conditions are pointed out.

Keywords: state policy, physical training, sport, Western Siberia, Kuzbass, region, management structure.

Развитие физической культуры и спорта сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики.

Очевидно, что уровень развития физической культуры в регионах — одна из основ национального могущества России и здоровья нации. Следует отметить, что для регионов со сложными природно-климатическими условиями, тяжелыми условиями труда физическая культура и спорт являются средством сокращения приобщения к здоровому образу жизни и, как показывает статистика, снижают уровень заболеваемости и травм, кроме того, являются важным фактором в профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, воспитывают патриотизм и социальную ответственность.

Региональные органы управления физической культурой и спортом


В практической реализации приведенных полномочий субъектов Российской Федерации непосредственное участие принимают региональные органы государственного управления в области физической культуры и спорта — областные, краевые, республиканские, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; комитеты (министерства, департаменты и др.) по физической культуре и спорту.

Цели и задачи этих органов специальной компетенции отражены в соответствующих положениях об этих органах управления.

Золотое М.И. Менеджмент физкультуры и спорта — файл n1.doc

Членами этих клубов могут быть учащиеся начиная с 8-летнего возраста; подростковые клубы физической культуры и спорта, организу­емые на базе одного или нескольких учреждений начального про­фессионального образования либо средних специальных учебных заведений. Членами клубов этого типа могут стать учащиеся начи­ная с 14-летнего возраста; юношеские клубы физической культуры и спорта, создаваемые на базе высшего учебного заведения. По видам клубы физической культуры и спорта образова­тельных учреждений могут быть классифицированы (в соответ­ствии с направлениями и преимущественным содержанием их работы): на физкультурно-спортивные клубы, организующие физкультур­но-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, работу физкультурно-оздоровительных групп и спортивных секций во вне­учебное время, массовые физкультурно-спортивные

Общественные органы управления физической культурой и спортом

тавной деятельности путем сохранения и развития объектов физ культурно-спортивного, производственного, социально-культур ного и иного назначения, а также решение вопросов снабжен* членов общества и населения качественной и доступной по I продукцией спортивной индустрии общества «Динамо» и др.

Членами данных клубов мо­гут быть студенты начиная с 18-летнего возраста.
19.Современная система образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища

Управление физической культурой и спортом на региональном уровне Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Keywords: physical training and sports, management, the financing organization, sports actions, authorities, powers, the sports organizations.

Современная система государственного управления физической культурой и спортом позволяет констатировать многообразие форм управленческой активности на уровне субъектов Федерации, которая подразумевает участие в создании спортивных организаций, строительстве и эффективном использовании спортивных сооружений, финансировании физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, а также подготовке необходимых для этих целей кадров.

В наиболее общем виде полномочия субъектов РФ в области физической культуры и спорта сформулированы в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 г.