Столовая предприятия. Организуем учет


В ситуации, когда столовая оказывает услуги не только своим работникам, но и посторонним лицам, бухгалтерский учет также ведут на счете . Но только если работа столовой не является самостоятельным видом деятельности организации.

Иначе учет услуг должен быть организован по правилам, предусмотренным для организаций общественного питания. То есть: – себестоимость блюд формируют на счете . Причем на этом счете учитываются только использованные при приготовлении продукты; – продукты питания учитывают на счете (продукты, находящиеся на складе столовой, учитывают на субсчете «Товары на складах», а продукты в буфете – на субсчете «Товары в розничной торговле»); – иные расходы (, расходы на содержание столовой и т.

д.) отражают на счете ; – финансовый результат ежемесячно выявляют на счете . При этом, если расчеты с клиентами производятся наличными, счет можно не использовать.

В этом случае наличную выручку можно признавать прямой проводкой по дебету счета и кредиту счета .

Налогообложение предприятий общественного питания

Фонд оплаты труда 234 000 рублей (180 000 руб.

зарплата работников, и 54 000 рублей.

Сумма налогооблагаемой базы при ЕНВД рассчитывается по формуле: Физический показатель * Базовая доходность * Коэффициент К1 * Коэффициент К2

  1. К2: 1 (корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.
  2. К1: 1,4942 (Коэффициент-дефлятор, устанавливается ежегодно, Министерством экономического развития Российской Федерации)
  3. Физическим показатель: 140 кв.м. (Для предприятий общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей является площадь зала обслуживания, в квадратных метрах).
  4. Базовая доходность: 1 000 рублей в месяц (Устанавливается налоговым кодексом Р.Ф.)

Столовая предприятия.Организуем учет

Иначе учет услуг должен быть организован по правилам, предусмотренным для организаций общественного питания.

социальные отчисления во внебюджетные фонды.) Расчёт суммы уплачиваемых налогов предприятием общественного питания при нахождении на Едином налоге на вмененный доход.
То есть: – себестоимость блюд формируют на счете 20 «Основное производство». Причем на этом счете учитываются только использованные при приготовлении продукты; – продукты питания учитывают на счете 41 «Товары» (продукты, находящиеся на складе столовой, учитывают на субсчете «Товары на складах», а продукты в буфете – на субсчете «Товары в розничной торговле»); – иные расходы (заработная плата, расходы на содержание столовой и т.

д.) отражают на счете 44 «Расходы на продажу»; – финансовый результат ежемесячно выявляют на счете 90 «Продажи».

При этом, если расчеты с клиентами производятся наличными, счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» можно не использовать. В этом случае наличную выручку можно признавать прямой проводкой по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 90 «Продажи».

Основные правила ведения бухучета в общепите (нюансы)

О том, какие положения используются при составлении учетной политики, читайте в статье . Вместе с тем специфика отрасли такова, что ряд особенностей в учете присутствует практически на всех предприятиях общепита:

  1. нюансы учета ТМЦ;
  2. нюансы учета производства (где учет очень близок к фабрично-заводскому производству со сложной технологией);
  3. некоторые специфические виды расходов и списаний.

Рассмотрим основные нюансы и особенности их применения на предприятиях общественного питания.

Традиционно в ресторане или кафе действуют 3 основных подразделения: склад (кладовая), кухня и посетительский зал. Некоторые компании общепита дополнительно выделяют учет в баре и торговлю на вынос, а также организацию развлечений для посетителей.

Для ТМЦ при этом характерны внутренние перемещения из одного подразделения в другое.

  • Учет в кладовой.

Особенностью

Контур.Бухгалтерия

Карточку заводят на каждое изделие.

Расчет в ней производится исходя из стоимости ингредиентов на 100 блюд. Все изменения в стоимости фиксируются именно здесь. Карточка утверждается директором. План-меню (ОП-2) – представляет собой перечень блюд и необходимых продуктов для их изготовления, который накануне приготовления составляет шеф-повар для утверждения директором.

Накладная на отпуск товара из кладовой (ОП-4) – по ней отпускаются продукты в производство блюд и по подразделениям (кухня, бар, буфет и т.д.). Составляется в двух экземплярах и оформляется либо по учетным ценам, либо по продажным и учетным ценам, если они разные. Акт на бой, лом и утрату посуды и приборов (ОП-8) – составляется комиссией в двух экземплярах: один – для бухгалтерии, другой остается у материально ответственного лица.

Акт о реализации и отпуске изделия с кухни (ОП-10) – составляется на основании кассовых документов.

Бизнес-идея — Как открыть столовую

Организация питания больше напоминает продажу продукции с прогнозируемым спросом.В советское время столовые относились, как правило, к режимным предприятиям и организовывали питание исключительно для своих сотрудников.

Столовые такого типа встречаются и в наши дни, но все реже и в основном в государственных учреждениях.Кроме того, столовые возрождаются не только в формате корпоративного питания, но также как новая возможность питаться за пределами дома или работы.Современная классификация столовых

    Столовые закрытого типа (предназначаются для питания коллективов).Столовые открытого типа (обслуживают посетителей, приходящих непосредственно с улицы).Место расположения (столовая при офисном центре, больнице, при заводе, доме отдыха, школьная столовая).Технологический принцип (столовая с кухней-доготовочной или столовая производственного (замкнутого)
Рекомендуем прочесть:  Плита электра 1006 инструкция

Столовая на предприятии

Если ответ положительный, то необходимо выяснить: какова будет площадь зала обслуживания посетителей этой столовой. В случае если она не будет превышать 150 кв.

м, то деятельность столовой будет облагаться ЕНВД, то есть действие главы 26.3 кодекса в этом случае является приоритетным. При этом не имеет значения, обслуживает организация только своих работников или еще и сторонних лиц, оказывает платные услуги или обслуживает работников бесплатно. Такую точку зрения Минфин России озвучил в письмах от 17 марта 2006 г.
№ 03-11-04/3/141 и от 17 апреля 2007 г.

№ 03-11-04/3/118. Хотя по вопросу предоставления работникам бесплатного питания мнение арбитражных судов не однозначно, часть из них считает — если изначально у организации отсутствует цель извлечения доходов, то эта деятельность не может быть признана предпринимательской.В срок не позднее пяти дней с начала открытия столовой организация

Особенности бухгалтерского и налогового учета в кафе – 2 примера учета

Рассмотрим процесс поэтапно:Этап технологической операцииОперацияОписаниеЭтап 1Закупка сырья и товаровЕсли Вы открыли кафе или ресторан, то Вам необходимо закупить продукты для приготовления из них блюд с целью дальнейшей реализации. Также Вам нужно закупить товары (напитки алкогольные/безалкогольные, готовые продукты для реализации).Этап 2Хранение сырья и товаровДля того, чтобы хранить сырье и товары, используйте кладовую (склад). Место для хранения продуктов может отсутствовать в случае, если это предусматривает специфика деятельности заведения (например, фаст-фуд).Этап 3Производство продукцииМестом производства для учреждений общественного питания выступает кухня.

Производственный процесс в кафе заключается в обработке сырья (продуктов) холодным или горячим способом, в результате чего производится готовая продукция (блюда).Этап 4Реализация продукцииЦель учреждений кафе и ресторанов – получение прибыли от реализации продукции (блюд собственного приготовления).

12 Октября 2016Столовая: учет затрат от сырья до готового блюда

Если ее не принимать во внимание при разработке учетной политики и выборе способов ведения бухгалтерского учета, что, собственно, одно и то же, то в проводках учет среднестатистического предприятия общепита можно описать следующим образом. Содержание операции Дебет Кредит Собраны фактические затраты на оказание услуги общепита 20 10*, 41, 60, 69, 70 Признана выручка от оказания услуг общепита 50, 51, 62 90-1 Фактические затраты списаны на себестоимость услуги общепита 90-2 20 * При принятии к учету продуктов организация вправе выбрать и закрепить в учетной политике используемый счет: 10 «Материалы» или 41 «Товары».