Сложение и вычитание дробей с разными знаками 6 класс примеры

Презентация на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаками»


Найти модули этих чисел. 2. Из большего модуля вычесть меньший. 8>3, то 8 – 3 = 5 Слайд 6 Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) — 6+8= г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) -8 +6 = ж) -11 + 7 = з) — 4 + 10 = и) -24 + 24 = Задание 2 4 -6 (-4) 6 -2 0 2 6 -4 Слайд 7 Слайд 8 Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8= г) 7 — 11 = д) 10 — 4 = е)2,18 – 4,18 = ж) 24 — 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = Задание 3 -1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 7 В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 1 1+ (-4) -4 + 2 -13 + 10 Слайд 13 -13 + 11 30 — 30 12 + 12 В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 0 Слайд 14 В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

Miassats.Ru

Тогда сложение чисел с разными знаками можно рассматривать как сложение имущества и долга.

3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5 т.к.
При этом понятно, что если имущество меньше долга, то после взаимозачета останется долг, если имущество больше долга, то после взаимозачета останется имущество, а если имущество равно долгу, то после расчетов не останется ни долга, ни имущества. Объединим приведенные выше рассуждения в правило сложения чисел с разными знаками.

Чтобы сложить положительное и отрицательное число, надо:

  1. из большего модуля вычесть меньший;
  2. если же полученные числа не равны, то надо запомнить знак числа, модуль которого больше;
  3. если полученные числа равны, то исходные слагаемые являются противоположными числами, и их сумма равна нулю,
  4. найти модули слагаемых;
  5. сравнить полученные числа, при этом
    • если полученные числа равны, то исходные слагаемые являются противоположными числами, и их сумма равна нулю,
    • если же полученные числа не равны, то надо запомнить знак числа, модуль которого больше;
  6. перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.

Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс)

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.– М: “Русское слово”, 2009 г.

План урока: I. Вступительное слово учителя. II. Проверка домашнего задания. III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Оборудование:

  1. Программа “Microsoft PowerPoint 2003” .
  2. Мультимедийный проектор, звуковые колонки
  3. Компьютер

Ход урока I.

Актуализация знаний. IV. Решение заданий по учебнику. V. Самостоятельная работа по вариантам. VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Организационный момент Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.

Заполните пустые

Сложение и вычитание дробей

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

II. Проверка домашнего задания №1098.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. воспитательная: воспитание чувства красоты и гармонии; дисциплинированности, усидчивости;
  2. развивающая: развитие у детей логического мышления, интереса к урокам математики.
  3. образовательная: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и разными знаками; расширить знания учащихся о жизни Иоганна Генриха Песталоцци и .

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: ноутбук; проектор; интерактивная доска; школьная доска и мел.

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок. ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, закрепление алгоритмов выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, и закрепление алгоритмов вычисления чисел с разными знаками.

Сложение и вычитание целых чисел

Сумма двух противоположных чисел равна нулю: (-7) + 7 = 0 Вычитание одного целого числа из другого можно заменить сложением, при этом уменьшаемое берётся со своим знаком, а вычитаемое с противоположным: (+6) — (+5) = (+6) + (-5) = 1 (+6) — (-5) = (+6) + (+5) = 11 (-6) — (-5) = (-6) + (+5) = -1 (-6) — (+5) = (-6) + (-5) = -11 Из данных примеров следует, что чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

При решении выражений, содержащих и сложение и вычитание, можно сначала заменить вычитание сложением, затем отдельно сложить положительные и отрицательные слагаемые, а потом найти сумму получившихся чисел. Пример: 12 — 18 + 41 — 9 Заменим вычитание на сложение: 12 + (-18) + 41 + (-9) сгруппируем слагаемые по их знакам и сложим отдельно положительные и отрицательные числа: (12 + 41) + ((-18) + (-9)) = 53 + (-27) Теперь осталось только

Урок по математике 6 класс Сложение и вычитание чисел с разными знаками

вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4.

вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5.

к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца. Занимательная задача «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501».

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от — 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка.

Рекомендуем прочесть:  Правила ввоза ноутбуков в египет

Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Нашли значение следующего выражения – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501? Вспомогательные вопросы к задаче

  • Какими числами являются некоторые слагаемые?
  • Какие свойства сложения можно применить?
  • Чему равна сумма противоположных чисел?

Решение.

Сложение чисел с разными знаками

Понятно, что увеличить число на

, а потом уменьшить на

означает в итоге уменьшение на три.

Почему бы так и не обозначить этот объект

и так и считать: прибавить – значит вычесть

.

Тогда

.

Число может означать, например, яблока. Новое число не обозначает никакого реального количества.

Математика

Теперь перейдем к решению главного вопроса: мы взяли для неизвестного слагаемого число + 3 и в сумме получился нуль, но нам надо получить в сумме число +8, поэтому надо чтобы и в другое слагаемое вошло это же число +8. Следовательно, неизвестное слагаемое должно состоять: 1) из +3, чтобы в сумме получился нуль и 2) из +8, чтобы эту сумму «нуль» довести до требуемой +8. Поэтому на месте неизвестного слагаемого пишем + 3 + 8: (+ 8) – (– 3) = + 3 + 8 = + 11.

Последнее (= + 11) написано на том основании, что числа + 3 и + 8 надо соединить в одно или сложить. Вот еще примеры: (– 7) – (+ 5) = – 5 – 7 = – 12.

Искомое слагаемое должно состоять: 1) из –5, чтобы в сумме получился нуль и 2) из –7, чтобы дополнить этот нуль до требуемой суммы, до –7. Сложив числа –5 и –7, получим –12. (– 3) – (– 8) = + 8 – 3 = + 5.

Искомое слагаемое должно состоять: 1) из +8, чтобы в сумме получился нуль и 2) из –3, чтобы дополнить этот нуль до требуемой суммы, до –3.

«Сложение и вычитание дробей с разными знаками»

Организация учебной деятельности: фронтальная форма работы, работа в парах, индивидуальная работа.

Время реализации урока: 45 минут. Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, доска. Дидактическое обеспечение урока: — раздаточный материал к уроку (рабочий лист); — учебное методическое пособие «Учимся, играя» (авторы: А.В.

Бобровская, О.И. Чикунова, Шадринск, 2010); — дидактические материалы, 6 кл. ( авторы: Потапов М.К., Шевкин А.В., Просвещение, 2010); — сигнальные карточки; — смайлики. Список учебной и дополнительной литературы: учебник «Математика» 6 кл., (автор С.М.

Никольский, Москва. Просвещение, 2010).

Ход урока. I. Организационный момент.

Цель: Эмоционально настроить обучающихся на активное и заинтересованное участие в образовательном процессе и на создание положительного психологического микроклимата.