К руководителю Росреестра можно обратиться лично на сайте ведомства


Для этого надо зайти на сайт Росреестра, выбрать сервис «Письмо руководителю», указать фамилию, имя, отчество, электронный адрес и написать текст обращения. «Ежегодно в ведомство поступает более 30 тысяч обращений от граждан по самым различным вопросам. Ни одному руководителю не под силу прочитать и ответить на такое количество писем.

Поэтому в Росреестре налажена система получения от граждан обращений и жалоб, использующая все возможные способы коммуникации. И тем не менее, иногда возникает необходимость написать письмо лично руководителю ведомства. Жду ваших вопросов, предложений и идей. Надеюсь, что ваши инициативы помогут нам улучшить работу ведомства», – говорится в обращении руководителя Росреестра Игоря Васильева к пользователям сервиса.
Темы для переписки с руководителем Росреестра ограничены сферой деятельности ведомства. Письма должны быть написаны с соблюдением общепринятых

Жалоба в Росреестр: как правильно подать?

Заявитель самостоятельно определяет, в каком виде изложить суть жалобы.

Грамотно составленный документ сократит срок разрешения проблемы.

Законодательство закрепляет общие требования к оформлению обращений:

    Обязательное указание личных данных (данных юридического лица) и контактной информации. Отсутствие ненормативной лексики, оскорблений и угроз по отношению к участникам конфликта. Наличие подписи заявителя, если претензия подается в бумажном варианте (для юридического лица обязателен оттиск печати организации).

В случае нарушения этих простых требований обращение не будет рассматриваться. Образец жалобы включает три части: В первой (вводной) части указывается: наименование адресата (регионального Управления); фамилия, имя отчество заявителя;

ЖАЛОБА на ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР)

, наименование органа.

При составлении претензии рекомендуется придерживаться определенной схемы документа.

Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (работнике, действия и бездействие которого обжалуется), излагается сущность нарушения допущенного с его стороны (желательно со ссылками на нормы законодательства).
Далее излагается просьба о принятии мер.

Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Наиболее эффективным и целесообразным является обращение в прокуратуру.

Рекомендуем прочесть:  Насвай продажа в россии

Порядок обращения в прокуратуру подробно раскрыт в разделе Следует иметь в виду, что структурные подразделения службы созданы на уровне субъектов РФ и надзор за их деятельностью органами прокуратуры осуществляется также на уровне прокуратур субъектов. Поэтому жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра необходимо направлять в прокуратуры областей (краев, республик).

Жалоба на Росреестр: составление, образец и порядок подачи в 2020 году

Например:

  1. Нарушение срока регистрации заявление о предоставлении государственной услуги
  2. Истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  3. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  4. Неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги и т.д.

Типовая жалоба на Россреестр включает в себя следующие пункты:

  1. Дата составления жалобы;
  2. Ваши требования;
  3. Основания для подачи жалобы;
  4. Наименование инстанции, в которую подается жалоба;
  5. Перечень прилагаемых документов.
  6. ФИО, адрес и телефон заявителя;

Обратите внимание!

Подать жалобу на Росреестр можно в одну из следующих инстанций:

  1. Руководитель управления Росреестра в вашем регионе (если вы столкнулись с неправомерными действиями или бездействием сотрудников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии);

Жалоба в росреестр

В тематике обращений также встречаются вопросы государственного земельного надзора и кадастровой оценки объектов недвижимости.

Вы можете направить в Росреестр как индивидуальное, так и коллективное обращение.

Из общего количества поступивших обращений 20 квалифицированы как жалобы, все жалобы о незаконных, по мнению заявителей, действиях специалистов Управления признаны необоснованными, в их удовлетворении отказано в связи с отсутствием правовых оснований. По итогам рассмотрения обращений и принятым решениям в большинстве случаев заявителям даны разъяснения по вопросам, поставленным в их обращениях.
Для разрешения ситуаций, изложенных в восьми обращениях, приняты меры организационного и технического характера.

19 граждан воспользовались сервисом «Письмо руководителю Росреестра» для направления благодарностей сотрудникам Управления за принятые меры по защите их прав и законных интересов, внимательное и чуткое отношение к их проблемам, профессионализм и оперативность в работе.

Как написать жалобу на Росреестр


Стоит помнить, что исправлением недочетов и ошибок в постановлениях о землеотводе здесь не занимаются, т.к. это – компетенция городского или районного муниципалитета.

А вот если собственник столкнулся с необоснованным отказом в оформлении (регистрации) недвижимости, обнаружил недостоверные данные в ЕГРН или выявил, что кадастровая стоимость была определена неверно, то в таком случае подавать претензию необходимо именно на Росреестр.

Обязанности работников данного органа прописаны в Постановлении № 457 от 01.06.2009 года

«О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

, поэтому на положения этого документа также можно не только опираться, но и ссылаться в своих жалобах.

Во-первых, следует обратиться с заявлением непосредственно к руководству Росреестра, ведь инцидент вполне может разрешиться на локальном уровне, а, значит, гражданину удастся сэкономить и время, и нервы.

Жалоба на Росреестр: куда и как обращаться?

При подаче обращения заявителю необходимо учитывать определенный порядок действий и законодательные требования к процедуре.

При возникновении проблемной ситуации заявитель вправе направить жалобу в следующие инстанции:

  • Суд — заявление подается в том случае, если истец желает решение, принятое Росреестром или прокуратурой по его обращению.
  • Прокуратура — гражданин вправе обратиться в , если его жалоба вышестоящему руководству Росреестра была проигнорирована, или ответ по ней не удовлетворил требования заявителя.
  • Вышестоящий по должности сотрудник Росреестра —обращение подается, если гражданин не согласен с действиями сотрудников органа и желает исправить или устранить проблемную ситуацию. Жалоба пишется на имя руководителя управления по конкретному субъекту РФ.

Законодательством не установлена конкретная форма жалобы, но заявитель должен придерживаться общих требований, указанных в .

Жалоба на управляющего в Росреестр

Претензию, не подкрепленную фактами, ведомство возвратит без рассмотрения.

Жалобы граждан и доверенных лиц принимаются несколькими способами, о которых написано ниже. По какому номеру позвонить, чтобы пожаловаться на внешнего управляющего, подскажут специалисты 8 (800) 100-34-34. Номер телефона Управления Росреестра для заявлений о нарушениях по Московской области — (499) 148-89-49.

На сайт Росреестра реализован механизм электронного приема жалоб — .

Пользователю предлагается заполнить тему обращения, личные данные, данные регионального управления. В специальном поле кратко излагается суть жалобы на конкурсного управляющего.

Длина текста ограничена возможностями портала (не более 4 тысяч символов). Сервис предусматривает приложение файлов, содержащих доказательства.

Подать жалобу в Росреестр на управляющего можно посредством почтовой связи. В конверт с заявлением необходимо положить копии всех материалов.

Росреестр московской области адрес подать жалобу

* Предварительное обжалование Решений о приостановке в Апелляционной комиссии установлено ч.1 статьи 26.1 Федерального Закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Кроме того, к исковому заявлению нужно приложить ответ от прокуратуры – официальное письмо с обоснованием её несогласия с решением гражданина (в том случае, если она не смогла обнаружить нарушения). Заявления граждан рассматриваются арбитражным судом, если только их не отнесли на законных основаниях к сфере действия других инстанций. Их нужно подавать на протяжении трёх месяцев после того, как были обнаружены нарушения и ущемление интересов.

Если же этот срок был упущен из-за веских оснований, суд может принять это во внимание и принять его позже.