Проверить моторчик печки ваз 2107

Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт


Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.Схема отопления включает в себя следующие части:

  1. Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  2. Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;
  3. Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;2 — воздуховод обогрева лобового стекла;3 — кожух радиатора;4 — крышка воздухопритока; 5 — радиатор отопителя;6 — кран (краник) отопителя;7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода

Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ВАЗ 2107

Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором.

При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора.

Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости. Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног.

Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток.

Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса. В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором.

Все о седанах

Он находится в специальном кожухе на эластичных подушках, которые гасят вибрацию.

Рекомендуем прочесть:  Заложенное имущество реестр
  • Система управления печкой — кнопка вентилятора, три рычага управления режимами отопления.
  • Принцип действия системы отопления:

    1. Позади отопителя в двигательном отсеке расположена коробка для воздухопритока, изолированная резиновым уплотнителем.
    2. Воздух может поступать в салон самостоятельно на высокой скорости автомобиля под давлением, а может увлекаться вентилятором печки. Поэтому на высоких скоростях можно использовать систему отопления без дополнительных нагрузок на сеть питания.
    3. Вентилятор может работать на трех скоростях: нейтральной, повышенной и низкой.
    4. Воздух к печке поступает через «решетку» капота.
    5. Воздух проходит посредством радиатора, где прогревается. Регулируется степень нагрева количеством горячей жидкости, которую регулирует кран отопителя. Он управляется гибкой тягой, которая идет от ручки управления.

    Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107

    Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:поломка лопасти в крыльчатке.

    Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде.

    Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под кореньполомка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя.

    Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора)

    Не работает мотор вентилятора печки

    В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей.

    Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины.

    1. Номинальное напряжение 12 В
    2. Максимальный ток 5,0 A
    3. Масса 0,85 кг.
    4. Номинальная мощность 20 Вт
    5. Номинальная частота вращения 3000 мин -1

    Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101.2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

    Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.
    Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика.

    После покупки обязательно сохраняйте чек. Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно. Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам.

    Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на ВАЗ 2107

    Плоской отверткой очень аккуратно извлекаем оба воздуховода из корпуса печки.В случае повреждения одного из элементов системы обдува, следует их сразу же отремонтировать или поменять.

    Рекомендуем прочесть:  Найти гораж в кодастре

    Той же отверткой следует снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе печки.Теперь можно извлечь вентилятор из корпуса отопителя, предварительно отсоединив клеммы проводов от резистора. Чтобы заменить двигатель, необходимо предварительно снять крыльчатку. Для этого круглогубцами снимаем стопорное кольцо и регулировочные шайбы.

    Крыльчатка теперь держится на валу только за счет плотной посадки. Аккуратно снимаем ее, стараясь не повредить лопасти, ведь замена крыльчатки не планировалась.Плоской отверткой или круглогубцами выполняется снятие пружинных пластин, удерживающих вентилятор в корпусе.Можно вынимать его, предварительно продев провода питания через отверстия. Обычно при неисправном двигателе

    Устройство печки ВАЗ-2107 и особенности её эксплуатации

    Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель.

    Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо , который создаёт движение воздуха под давлением.

    Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная.

    Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

    Наглядная схема работы отопителя ВАЗ-2107 Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины.

    Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, .

    Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг.

    Замена моторчика печки ВАЗ 2107.

    Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их. Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит. Вот и виден корпус вентилятора печки .

    Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды. Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки.

    При снятии скобок будьте внимательны!

    Они могут улететь и потеряться! После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.