Оглавление:
- Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога
- Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования
- Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС
- Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста
- Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения
- Профстандарт воспитателя
- Профстандарт воспитателя
- «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»
- Консультация «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога
Включение образования в число приоритетных национальных проектов с целью системного улучшения отечественного образования, повышения удовлетворенности граждан России его качеством, а в конечном итоге переход из положения «догоняющего развития» к реальной конкурентоспособности российского образования с мировыми лидерами в этой сфере вносит изменения в характер деятельности педагогов Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных и дошкольных организаций. Понимание необходимости изменений профессиональных ценностных ориентаций в условиях личностно-ориентированного обучения приводит к осмыслению вопроса о совершенствовании системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Готовность педагога к реализации
Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования
От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.
Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения.
К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д. К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т.
д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:
- ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы — Стандарт реализован. Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров.
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования.
Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста
вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г.
№ 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).
Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г.
«О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт
Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения
Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки.
В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками: Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе; Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации; Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
Профстандарт воспитателя
N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» был сформирован информационный ресурс, содержащий постоянно обновляющуюся базу профстандартов. Педагогическая деятельность рассматривается Министерством труда и занятости как одна из наиболее ответственных сфер деятельности. Именно поэтому профессиональные стандарты в данной области были утверждены одними из первых.
При этом с учетом разностороннего и комплексного характера педагогической работы такие документы составлялись исходя из принципа максимальной универсальности.
Профстандарт воспитателя
Профильное высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061) или по образовательной деятельности организации. Требований к опыту в указанной сфере деятельности не предъявляется.
Дополнительно нужно пройти медосмотр и подтвердить отсутствие ограничений на выбранную специальность. Профессия «педагог-воспитатель» подразумевает разделение на два уровня квалификации: пятый и шестой. Обе эти категории имеют определенный набор трудовых функций, в частности: осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательных программ; выполнять общепедагогическую, обучающую функцию; реализовывать мероприятия и методики по социализации и адаптации детей в коллективе; следить за здоровьем и самочувствием детей; прививать
«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»
Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2022 года.
Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:
- обучения;
- Характеристика функций
- Общие сведения о стандарте
- воспитания;
- Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
- развития.
- Функциональная карта
- обучения;
- воспитания;
- развития.
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности.
Консультация «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
Ведущий произносит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве.
Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде.
Число атомов в молекуле я назову». Таким образом мы увидели 1 Дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на очередном мероприятии сетевого взаимодействия, тема которого
«Компетентностный подход педагогов ДОУ в организации образовательного процесса с учетом требований Профстандарта»
.