Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога


Включение образования в число приоритетных национальных проектов с целью системного улучшения отечественного образования, повышения удовлетворенности граждан России его качеством, а в конечном итоге переход из положения «догоняющего развития» к реальной конкурентоспособности российского образования с мировыми лидерами в этой сфере вносит изменения в характер деятельности педагогов Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных и дошкольных организаций. Понимание необходимости изменений профессиональных ценностных ориентаций в условиях личностно-ориентированного обучения приводит к осмыслению вопроса о совершенствовании системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Готовность педагога к реализации

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения.

К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д. К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т.

д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

    ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы — Стандарт реализован. Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров.

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования.

Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли повторно делать каско

№ 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г.

«О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения


Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки.

5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений. Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят. Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат.
Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.

В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками: Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе; Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации; Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;

Профстандарт воспитателя

N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» был сформирован информационный ресурс, содержащий постоянно обновляющуюся базу профстандартов. Педагогическая деятельность рассматривается Министерством труда и занятости как одна из наиболее ответственных сфер деятельности. Именно поэтому профессиональные стандарты в данной области были утверждены одними из первых.

При этом с учетом разностороннего и комплексного характера педагогической работы такие документы составлялись исходя из принципа максимальной универсальности.

Одним из них является , зафиксированный в Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»», который распространяет свое действие в том числе на педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Профстандарт воспитателя

Профильное высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061) или по образовательной деятельности организации. Требований к опыту в указанной сфере деятельности не предъявляется.

Рекомендуем прочесть:  Оквэд по экспедиторским услугам

Дополнительно нужно пройти медосмотр и подтвердить отсутствие ограничений на выбранную специальность. Профессия «педагог-воспитатель» подразумевает разделение на два уровня квалификации: пятый и шестой. Обе эти категории имеют определенный набор трудовых функций, в частности: осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательных программ; выполнять общепедагогическую, обучающую функцию; реализовывать мероприятия и методики по социализации и адаптации детей в коллективе; следить за здоровьем и самочувствием детей; прививать

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2020 года.

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. обучения;
  2. Характеристика функций
  3. Общие сведения о стандарте
  4. воспитания;
  5. Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
  6. развития.
  7. Функциональная карта
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности.

Требования к профессиональному стандарту педагога Слайд № 5 Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Консультация «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Ведущий произносит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве.

Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования.
Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения.

Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде.

Число атомов в молекуле я назову». Таким образом мы увидели 1 Дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на очередном мероприятии сетевого взаимодействия, тема которого

«Компетентностный подход педагогов ДОУ в организации образовательного процесса с учетом требований Профстандарта»

.