НПА:Метод. рекомендации по рассмотрению обращений, связанных с нарушением законодательства о выборах (МВД РФ и ЦИК РФ, 07.2015)


и иными нормативными правовыми актами, а также актами ненормативного характера. Одной из задач, выполняемых органами внутренних дел по защите прав и свобод граждан Российской Федерации, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, является возложенная на них российским законодательством обязанность принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах2 меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах, участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них, а также оказывать по запросам комиссий, иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Статья 79. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах

К ним относятся: предупреждение; отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов); отказ в регистрации инициативной группы по проведению референдума или иной группы участников референдума; отмена регистрации кандидата (списка кандидатов); отмена регистрации инициативной группы по проведению референдума или иной группы участников референдума; признание итогов голосования и результатов выборов, референдума недействительными и отмена соответствующего решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; отмена решения о признании кандидата избранным.

Особой мерой конституционно-правовой ответственности является расформирование избирательной комиссии, комиссии референдума (об основаниях и порядке расформирования комиссии см. комментарий к статье 31). Административная ответственность 1 за нарушения законодательства о выборах и референдумах предусмотрена КоАП РФ (статьи 5.1–5.25, 5.45–5.52, 5.56).

Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации

Рассмотрим правовые особенности административной ответственности за отдельные нарушения правил агитации. Административная ответственность за нарушение правил агитации в средствах массовой информации.

Согласно ст. 40-8 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее — КоАП) нарушение предусмотренных законом правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, а равно оказание предпочтения в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку — влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц — от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется отрыто и гласно. Принцип гласности требует обязательного опубликования решений избирательных комиссий и факультативного опубликования отчетов о заседаниях и действиях избирательных комиссий и их должностных лиц.

Таким образом, избирательная комиссия имеет право разместить на сайте положение об аккредитации журналистов.

Кодекса РФ статья 40

всегда носит личный характер 2) характеризуется определёнными лишениями 3) осуществляется в соответствии с нормами права 4) наступает только за совершённое правонарушение Ответ:4Комментарий: 348.

Не прошедшие аккредитацию журналисты также вправе пользоваться предоставленными им конституционными правами (статьи 17 и 55 Конституции) и правами, предоставленными им статьей 47 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Бригада строителей заключила с гражданином С. договор о строительстве загородного дома, но свои обязательства не выполнила. Какой вид правонарушения допустила бригада? 1) дисциплинарный проступок 2) преступление 3) административный проступок 4) гражданско-правовой проступок Ответ:4Комментарий: 349.
Старшеклассник, нарушая правила дорожного движения, перебегал дорогу на красный сигнал светофора.

Его действия могут быть квалифицированы как 1) преступление 2) административный проступок 3) аморальный поступок 4) дисциплинарный проступокОтвет:2Комментарий: 350. Какая из перечисленных ситуаций является правонарушением? 1) гражданин отказался от участия в голосовании 2) сотрудник фирмы прогулял работу

, от 26 ноября 1996 г.

№ 138-Ф3

«Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

[5][5] (ред.

от 04.06.2014), от 6 октября 2003 г. № 131‑Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[6][6] (ред. от 30.03.2015) и иными нормативными правовыми актами, а также актами ненормативного характера. Одной из задач, выполняемых органами внутренних дел по защите прав и свобод граждан Российской Федерации, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, является возложенная на них российским законодательством[7][7] обязанность принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах2 меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах, участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них, а также оказывать по запросам комиссий, иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

1.

Публикации


При возникновении подобных ситуаций полицейский, как сказано в методичке, должен «сопровождать избирателя к должностным лицам участковой избирательной комиссии (УИК)». Обеспечивая порядок в УИК, людям в форме надлежит

«проявлять корректность и вежливость в общении с избирателями, иными лицами, соблюдать в любой ситуации, в том числе при предъявлении требований к гражданину о прекращении нарушений общественного порядка, выдержку и спокойствие»

. В случае совершения кем-либо правонарушения, полицейский обязан незамедлительно принять меры по его пресечению, задержать виновных лиц и пригласить председателя участкового избиркома.

Что делать с наблюдателями и прессой Особое внимание авторы рекомендаций из полицейского главка уделили тому, как следует сотрудникам действовать в отношении общественных контролеров за проведением выборов.

Так, рядовым сотрудникам полиции еще раз напомнили, что наблюдателями

Статья 48.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

2 1 .

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах «б»–«е» пункта 2 настоящей статьи, – в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами.

Агитация и информация о кандидатах / партиях

Донесение до Вашего сведения большего объема информации, в т.ч.

распространение агитационных материалов, не относится к компетенции избирательных комиссий. Это функция кандидатов, политических партий и их доверенных лиц.

Отсутствие у Вас необходимой информации, скорее всего, является следствием недостаточно активной агитации с их стороны. — Что такое день тишины? Имеют ли право мне разносить агитационные листовки?

Днем тишины, как правило, называют день, предшествующий дню голосования. В этот день и в сам день голосования законом запрещена предвыборная агитация. День тишины предоставляет избирателю возможность в спокойной обстановке обдумать полученную в ходе агитационной кампании информацию и принять взвешенное решение о голосовании за того или иного кандидата, ту или иную партию.

Раздача листовок и иных агитационных материалов в эти дни запрещена.