Оглавление:

Методика проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей (фактически не применяется)


наличие жалоб водителя на плохое самочувствие, переутомление;б) недостаточный отдых перед выходом на работу (сон не менее 7 часов);в) выраженные гиперемия, бледность или синюшность кожных покровов лица и слизистых губ, желтушность склер, отечность лица;г) учащение или урежение пульса более чем на 20 ударов в минуту от уровня, постоянного для обследуемого водителя, аритмия;д) повышение или снижение артериального давления (систолического и диастолического) более чем на 20 мм.рт.ст. по отношению к установившейся у данного водителя его величине;е) повышение температуры тела;ж) травмы, мешающие управлению автомобилем;з) положительная проба Мохова-Шинкаренко или реакции Рапопорта.Перечень оснований для отстранения водителя от рейса в виде «Памятки для фельдшера» находится на его рабочем столе.4.

Методические рекомендации.
В случаях отстранения водителей от рейса отметка «Допущен к рейсу» не ставится, а на путевом листе указывается причина отстранения от рейса.

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.Управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.
Ежегодно около 20% происшествий происходят из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения. Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние годы в 3-4 раза возросло количество водителей, управляющих автотранспортными средствами в состоянии наркотического опьянения и под действием иных психоактивных веществ.

Своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения.С этой целью в каждой

Артериальное давление норма для водителей

Водитель должен явиться на осмотр с путевым листом.

Уже при входе водителя в медицинский кабинет анализируется, как работник заходит в помещение, его внешний вид и поведение.

Согласно Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей обязательному предрейсовому осмотру подлежат водители: 1) выделенные в группу риска. В группу риска включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по возможности, по результатам послерейсовых осмотров.

Приложение. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения .

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников; 2) включенные в группу диспансерного наблюдения.
6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов 7.
Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя 8.

Методические рекомендации «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»

Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с изложенным прошу организовать деятельность лечебно-профилактических учреждений в этом направлении. А.И.ВЯЛКОВ Приложение Утверждаю Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.ВЯЛКОВ 29.01.2002 Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.П.НАСОНОВ 29.01.2002 Согласовано Руководитель Департамента организации и развития медицинской помощи Р.А.ХАЛЬФИН Начальник Управления безопасности на транспорте П.Л.ЛАВРЕНТЬЕВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) Введение Система организации

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  2. указов;
  3. предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  4. Трудового Кодекса;
  5. Федеральных законов;
  6. постановлениями арбитражных судов.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.

Давление у водителей: норма, предрейсовые осмотры

Водитель должен явиться на осмотр с путевым листом.

Уже при входе водителя в медицинский кабинет анализируется, как работник заходит в помещение, его внешний вид и поведение. Согласно Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей обязательному предрейсовому осмотру подлежат водители: 1) выделенные в группу риска.

В группу риска включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет. Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по возможности, по результатам послерейсовых осмотров.

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников; 2) включенные в группу диспансерного наблюдения.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см.

. Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года. Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников.

Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.

Объединение автопассажирских перевозчиков

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя: • предрейсовый осмотр; • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем; • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр; • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика.