Оглавление:
Мотивация труда и ее критерии
; — достижение высокого качества продукции и работы (сокращение числа рекламаций, потерь от брака и переделок, повышение сортности, надежности, улучшение потребительских свойств продукции); — экономное расходование ресурсов (материальных, трудовых, энергетических, финансовых), в том числе снижение материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости и энергоемкости продукции. Практикой выработаны семь общих правил материального поощрения персонала, основанных на единстве материальных и моральных стимулов при доминировании материальных. 1. Системы материального стимулирования должны быть просты и понятны каждому работнику. 2. Системы должны быть гибкими, дающими возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы; 3.
Размеры поощрения должны быть экономически и психологически обоснованы (больше, но реже или чаще, но меньше).
4. Поощрение персонала важно организовать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как объективные.
Контрольная работа: Факторы и критерии мотивации труда работников торгового предприятия
Для того, чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации людские ресурсы, необходимо создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации.
Для этого необходимо создать в организации систем побудительных мотивов, используя которые можно организации, направляя поведение и мотивы персонала нужном для организации направлении. Если выполняемая работа будет максимально удовлетворят потребности работников, то они будут стремиться выполнять эту работу как можно более качественно, делая таким образом свой вклад в спешное функционирование организации.
Мотивация труда на прямую связана с конечным результатом. Она является источником эффективной трудовой деятельности личности.
Основные стимулы и мотивирующие критерии
Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат.
Очень непросто выявить, какие мотивы являются ведущими в мотивационном процессе конкретного человека в конкретных условиях. Весьма важным фактором является также постоянная трансформация мотивационного процесса. Его характер зависит от того, какие потребности его инициируют.
Сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противоречат друг другу.
Мотивация труда
Интересы отдельных людей, их потребности, их ценностные ориентации могут существенно различаться и даже вступать в противоречие, быть диаметрально противоположными.
В сфере труда принято выделять следующие основные функции мотивов: • ориентирующая, нацеливающая работника на определенный вариант поведения; • смыслообразующая, отражающая смысл поведения работника. Мотив в данном случае показывает значимость такого поведения для человека; • опосредствующая, обусловленная результатом воздействия на поведение работника как внутренних, так и внешних побуждений, что отражается в мотиве;
Мотивация труда
Каждому руководителю необходимо своевременно и правильно определить приоритеты деятельности. У каждого работника должно быть сформировано убеждение в том, что рост прибыли компании и производительности труда и есть основная внутренняя цель его самого.
В связи с этим необходимо создавать условия, при которых цели сотрудника и предприятия будут совпадать. Кроме того, работник должен воспринимать свою деятельность как источник самосовершенствования, основу для служебного и – это процесс, подразумевающий использование различных мотивов и стимулов человека. Отношение сотрудника к труду во многом определяется самого человека, условиями труда, которые созданы на предприятии, и используемыми стимулами.
Система мотиваций должна гарантировать работникам: 1. Полную занятость. 2. Предоставление возможностей для служебного и профессионального роста.
3. Согласованность результатов труда и уровня оплаты.
Факторы и критерии мотивации труда работников торгового предприятия (стр.
1 из 3)
Для того, чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации людские ресурсы, необходимо создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации. Для этого необходимо создать в организации систем побудительных мотивов, используя которые можно организации, направляя поведение и мотивы персонала нужном для организации направлении.
Если выполняемая работа будет максимально удовлетворят потребности работников, то они будут стремиться выполнять эту работу как можно более качественно, делая таким образом свой вклад в спешное функционирование организации. Мотивация труда на прямую связана с конечным результатом.
Она является источником эффективной трудовой деятельности личности. С появлением мотивации возникают её факторы, заставляют их трудиться, и критерии мотивации. Критерии и факторы мотивации в торговом предприятии предопределяют экономику в обществе и уровень благосостояния.
Факторы и критерии мотивации труда работников торгового предприятия
Для того, чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации людские ресурсы, необходимо создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации. Для этого необходимо создать в организации систем побудительных мотивов, используя которые можно организации, направляя поведение и мотивы персонала нужном для организации направлении.
Мотивация и стимулирование труда в предприятии (организации)
Мотивация является динамическим процессом психофизиологического плана, управляющим поведением человека и определяющим его направленность, организованность, активность и устойчивость, а также способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Ключевым фактором мотивации являются мотивы человека. Мотив (от лат. — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивы могут быть индивидуальными и коллективными, внутренними и внешними.
Индивидуальные мотивы — это мотивы конкретного работника, а коллективные мотивы — это мотивы, которые присущи всем работникам коллектива.
Критерии и принципы эффективной системы мотивации
Занижение требований снижает мотивацию.Критерий личного результата – каждый стремится проявить себя в работе и быть причастным к ее результатам.
Обезличивание (как человека, так и группы) снижает мотивацию. Оценивая результаты работника, руководители или служба персонала, обычно в первую очередь замечают ошибки и недоработки, а то, что сделано хорошо рассматривается как норма.
Это демотивирует персонал. Поэтому, при оценке работника, в первую очередь, нужно концентрировать внимание на том, что сделано хорошо.Критерий значимости – человеку нравится чувствовать свою значимость, осознавать насколько важно его труд для общего успеха.