Оглавление:
- Признаки государства
- Понятие правового принуждения
- Российское административное право
- Виды правового принуждения
- 87. Правовые отклонения не являются правонарушениями, хотя близки к ним, так как запрет в праве не нарушается, нарушается индивидуальная обязанность лица в тех или иных отношениях. Понятие государственного принуждения
- Правовое принуждение
- Глава 21 Государственно-правовое принуждение
Признаки государства
Олицетворенная в государственных органах и учреждениях, публичная власть становится государственной властью, т.е. той реальной силой, которая обеспечивает государственное принуждение, насилие.
Решающая роль в реализации принуждения принадлежит отрядам вооруженных людей и специальным учреждениям (армии, полиции, тюрьмам и т. п.). [26, с.22] Государственная власть является разновидностью политической власти. Признаки государственной власти: [27, с.30] а) всеобъемлющий характер (универсальность).
Означает, что государственная власть распространяется на всю территорию и на все население государства, на всех лиц, находящихся на этой территории. б) государственная власть имеет возможность законно применять принуждение.
Понятие правового принуждения
Это принуждение осуществляется на законных (т.е.
Эти процедурные формы для разных случаев могут различаться по степени сложности и развитости, но они должны быть. В праве существуют целые отрасли, которые имеют лишь одно назначение – установить порядок, процедуру реализации правовых санкций (гражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и др.).
Таким образом, правовое принуждение – это государственное принуждение к осуществлению правовых предписаний, производимое на законных основаниях и в соответствующих процедурных формах.
О понятии государственно-правового принуждения Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
Рассматриваются особенности государственно-правового принуждения, анализируются имеющиеся в теории права понятия соответствующего термина.
The article discusses the features of public law enforcement, analyzes existing concepts in the theory of law of the respective term. Key words: public and legal coercion, a form of coercion, responsibility. Государственно-правовое принуждение является такой самостоятельной формой, которая вбирает в себя преимущества государственного и правового принуждения, нейтрализуя их негативные проявления, среди которых основными являются открытость произволу и неэффективность.
Российское административное право
Деление это в значительной степени условно, так как нередко эти способы влияния на граждан и организации сочетаются. Принудительные меры могут применяться как к индивидуальным, так и к коллективным субъектам права.
По юридическому критерию очень важно отличать легальное (правовое) и нелегальное, не основанное на законе принуждение (насилие).
Виды правового принуждения
Юридическая ответственность — не единственная возможная мера государственного принуждения, поскольку государственная (политическая) принудительность есть объективное свойство права, и, следовательно, государственное принуждение преследует общественные цели блага и справедливости в процессе правового регулирования общественных отношений. Правовым основанием мер защиты являются деяния, которые объективно противоправны, но при этом не являются виновными.
Отсутствие вины является главным их признаком. Меры защиты носят правовосстановительную или компенсационную функцию и возникают на основе правового отклонения, т.е.
при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства. Меры пресечения — это вспомогательные правовые
87. Правовые отклонения не являются правонарушениями, хотя близки к ним, так как запрет в праве не нарушается, нарушается индивидуальная обязанность лица в тех или иных отношениях.
Понятие государственного принуждения
В течение столетий право и насилие отожествлялись, особенно — в обыденном сознании, с правом всегда связывалась готовность его отстаивать. С появлением государства, законодательства принуждение к соблюдению и исполнению норм права становится государственным по своему характеру и осуществляется уполномоченными на то государственными органами, выступает одним из методов управлением гражданским обществом. Оно выражает негативную реакцию общества, граждан на неприемлемый для них вариант поведения, который выбрала и которому следует то или иное лицо.
Без принуждения не может обойтись ни одно государство.
В литературе есть точка зрения, что если законодательство последовательно и четко выражает идею справедливости и свободы, то государственное принуждение к соблюдению юридических норм будет оправданным и в свою очередь справедливым, если же нет, то оно превращается в произвол. В основном это выражено в государствах с тоталитарным режимом.
Правовое принуждение
Принудительные меры могут применяться как к индивидуальным, так и к коллективным .
По юридическому критерию очень важно отличать легальное (правовое) и нелегальное, не основанное на законе принуждение (насилие).
Видами нелегального принуждения являются агрессия других , завоевания, внешнее насилие.
Внутри страны источниками насилия могут быть , охлократия (власть толпы, самосуд), бандократия (власть незаконных формирований).
Источником насилия внутри страны нередко являются злоупотребления ее властных структур, некомпетентность, халатность , т. е. административный произвол.
Юриста интересует принуждение прежде всего как средство охраны правопорядка, как метод государственной деятельности. Юридическая наука изучает правовое принуждение, которое применяется на основе юридических норм, и в связи с их нарушением понуждает к соблюдению властных предписаний публичной власти. 1. Принуждение осуществляется как реакция государственных органов на неправомерное, вредное для общества поведение людей.
Определение понятия «принуждение». «Административное» и «административно-правовое принуждение»
Видами нелегального принуждения являются агрессия других государств, завоевания, внешнее насилие. Внутри страны источниками насилия могут быть преступность, охлократия (власть толпы, самосуд), бандократия (власть незаконных формирований).
Источником насилия внутри страны нередко являются злоупотребления ее властных структур, некомпетентность, халатность должностных лиц, т.е.
административный произвол. Юриста интересует принуждение прежде всего как средство охраны правопорядка, как метод государственной деятельности. Юридическая наука изучает правовое принуждение, которое применяется на основе юридических норм, и в связи с их нарушением понуждает к соблюдению властных предписаний публичной власти. Принуждение осуществляется как реакция государственных органов на неправомерное, вредное для общества поведение людей.
Его использование обусловлено конфликтом между волей, выраженной в правовом акте, и индивидуальной волей лиц, нарушающих его.
Глава 21 Государственно-правовое принуждение
Применяются на основе и во исполнение закона при безусловном соблюдении международных стандартов в области прав человека; характеризуются стадийностью — последовательным применением формализованных управленческих стадий и процедур; имеют своим адресатом определенный объект управления — физическое лицо, организацию или территориальное образование.