Акт расхода материалов образец бланк


(далее — Договор), о том, что: 1. Во исполнение п. 2.1 Договора в соответствии с Перечнем материалов и оборудования, предоставляемых для выполнения работ, (далее — Заказчик) передал, а Подрядчик принял материалы для выполнения работ, что подтверждается накладной на отпуск материалов на сторону N от » » г. 2. В период с » » г. по » » г.ВниманиеОднако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках.

А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников.Как правильно оформить акт о списании материалов Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом

Как составить акт на списание материалов

При этом списываться могут лишь те ценности, которые официально приняты к учету. Процедура сопровождается созданием .

Количество израсходованных материалов определяется с учетом объема, указанного в приходной документации, как начального показателя.

Любой расход материала подтверждается расходными документами. Эти данные указываются в акте со ссылкой на оправдательные документы.

Также важно при списании материалов учесть естественные потери. Например, отдельные материалы могут уменьшаться в объеме при или . Если игнорировать нормальные потери, то со временем они могут накопиться и обрести существенный объем, ведущий к возникновению недостачи. Кроме списывания материалов в процессе ежемесячного подведения итогов случаются ситуации расходования материальных ценностей, не связанные с текущим производством.

Такие операции также требуют оформления акта на списание материалов. Но недостаточно указать вид материала и причину расхода, нужно правильно составить документальное подтверждение.

Контроль над расходованием стройматериалов

Качество определяют до отпуска материалов в производство. Для этого проверяют документы поставщиков, содержащих сведения о качестве, а также соответствие материалов установленным требованиям. Сертификацию отечественных строительных материалов производит завод-изготовитель, сертификацией импортных материалов обязан заниматься импортер.

Однако зачастую документальной проверки сертификатов не достаточно. В случае сомнения покупатель имеет право провести в установленном порядке измерения и испытания своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации. Многие строительные материалы содержат опасные вещества (например, ДСП – формальдегид, линолеум – фенол и т.
д.), которые в случае применения некачественных материалов будут вредно воздействовать на здоровье людей, находящихся в помещениях, где были использованы такие материалы.

Особенно внимательно нужно отнестись к случаям, когда поставщик сообщает, что товар не требует обязательной сертификации.

Как составить акт расхода стройматериалов

Минфин России четких рекомендаций по данному вопросу тоже не дает.Обращаем внимание на то, что формы № КС-2 и № КС-3 не предназначены для списания материалов на строительство.

Поэтому для списания материалов, используемых при строительстве объекта либо при проведении строительно-монтажных работ, компании нужно разработать и утвердить в учетной политике специальный документ.

При этом достаточно одной формы, поскольку, как правило, и в бухгалтерском, и в налоговом учете используются одни и те же первичные учетные документы.Основания для списания материалов Организация самостоятельно утверждает нормы расходования материально-производственных запасов на основании типовых сборников производственных норм расхода, разработанных Госстроем России. В качестве лимита расходования материалов могут быть приняты нормы расхода, заложенные в локальных и объектных сметах.Для списания материалов бухгалтеру

Исполнительная документация

Чтобы подтвердить их расход, потребуется отчет исполнителя работ о всех израсходованных давальческих материалах и акт на их списание. Вас также может заинтересовать раздел: .

Основанием для списания материалов, израсходованных в процессе строительства, служит отчет по форме М-29 (). В нем фактически израсходованные материалы сопоставляют с установленными нормами расходов.

В таком ежемесячном отчете указывается объем выполненных строительно-монтажных работ и нормы расхода материалов на единицу объема этих работ.

Истинный расход материалов за месяц подсчитывается в целом по объекту.

Перерасход и экономия материалов выводится в общую сумму по всем объектам. Отчет подается на проверку производственно-технического отдела, а далее в бухгалтерию, где осуществляется его всесторонняя проверка, а далее на утверждение руководителя строительной организации.

Форма М-29 на списание материалов в строительстве

Директора предприятий утверждают список сотрудников, которые будут являться ответственными за списание.

Если фактически израсходованных на строительство материалов оказалось меньше, чем это предусмотрено нормой расхода на данный объект, то происходит списание того количества, которое израсходовано по факту.
Чаще всего, данная задача возлагается на начальников производственных участков, сотрудников инженерного отдела и людей, работающих в бухгалтерии.
Издавая внутренний приказ, устанавливается ответственность. Помимо выполнения проверки, сотрудниками бухгалтерии выполняется процесс предотвращения к списанию и их необоснованным тратам. Достаточно важным в данном вопросе является выполнение оценки стоимости. В соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, стройматериалы должны учитываться в соответствии с их фактической стоимостью.

В данном случае идет речь, про сумму затрат, которая возникает в процессе доставки материалов на предприятие.

Рекомендуем прочесть:  Первая идея переселения на марс

Фактическая стоимость включает в себя цену строительного материала, расходы на транспортировку, оплату услуг консультантов, таможенные пошлины и так далее.

Образец акта на списание материалов

По причине того, что данный ордер является внушительных объемов, с него допускается возможность исключить некоторые реквизиты, которые не имеют отношения к обязательным реквизитам первичной документации (на основании ), а именно:

  1. паспортного номера (допускается возможность только в том случае, если осуществляется процесс приема различных драгоценных камней и так далее);
  2. сведения относительно страховой компании;
  3. графу с кодовым отображением единицы измерения.
  4. номеров форм относительно ОКУД и ОКПО;

Печать на накладной может в полной мере заменить приходный ордер, которая подлежит проставлению в подобных ситуациях.

К примеру, в процессе оприходования без каких-либо расхождений по объему, качеству либо же ассортименту.

Учет и документальное оформление давальческих материалов

ТМЦ предназначены для целевого использования, остатки подлежат возврату владельцу.

Печать в обязательном порядке должна включать в себя все необходимые реквизиты относительно приходного ордера: кто именно принял, в каком объеме и так далее (на основании пункта 49 Методических указаний, утвержденных Приказом Министерством финансов в декабре 2001 года).
Правила учета ДС оговорены в п.156 Методических указаний, утвержденных от 28.12.2001.

Между сторонами заключается договор подряда (), статьи которого четко разграничивают права участников сделки и не предполагают факта перекладывания собственности на ДС. Давалец продолжает учитывать ДС на счете 10 «Материалы» в разрезе отдельного субсчета 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону». Подрядчик не может использовать балансовые счета для учета ДС, поэтому все операции с давальческими материалами отражаются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

При осуществлении сдачи ТМЦ в переработку давалец оформляет проводку по перемещению между субсчетами счета 10.

После выпуска изделий исполнитель предоставляет давальцу подтверждающие расход ДС документы. Стоимость ТМЦ у заказчика включается в затраты по изготовлению.